Кризис и импортозамещение в клининге: миф или реальность

Кризис и импортозамещение в клинингеНаша страна переживает нелегкие времена. Санкции, направленные против России и дестабилизация курса рубля повлекли за собой изменения в клининговом бизнесе и актуализацию вопроса импортозамещения. Для многих компаний рост валюты и повышение цен стали основополагающим фактором при выборе продукции для профессиональной уборки, что привело к снижению активности небольших компаний на рынке. Однако, спада услуг и стагнации клинингового бизнеса аналитики не прогнозируют. Так есть ли кризис в клининге? Давайте разбираться. 
Безусловно, сложная ситуация в мировой экономике не могла пройти бесследно для клинингового бизнеса, при этом спрос на услуги профессиональной уборки по-прежнему остается востребованным, ведь чистоту никто не отменял, она имеет не только гигиеническую составляющую, но и имиджевую. Лидеры клинингового бизнеса работают с крупнейшими федеральными компаниями и государственными структурами, которые не могут позволить себе встречать своих клиентов и посетителей грязными полами и пыльными поверхностями. Однако, сегодня большинство заказчиков просит о понижении стоимости контракта, ссылаясь на непростое время, что может значительно понизить качество облуживания, потому как удешевление услуги не может произойти без потери эффективности. Поэтому клининговые компании стали уделять большое внимание оптимизации процессов и сокращению издержек. Экономические факторы оказывают влияние на всех участников рынка клининговых услуг: за последние несколько лет российский клининг разделился на две части – мелкие компании, не выдержав мощной конкуренции и больших вложений ушли с рынка, а лидеры клининга для сохранения востребованности услуг взяли курс на значительное повышение качества и внедрение новых технологий. 
На крупные объекты нашей компании мы внедряем инновационные методы уборки, позволяющие сократить штат персонала на объекте. Но это не значит, что мы увольняем людей, в нашей компании такого не происходит. Каждому нашему сотруднику важно понимать, что они работают в стабильной и успешной компании. Ежегодный прирост постоянных клиентов и городов обслуживания доказывает, что компания «Элоя Сервис» стоит на пути уверенного развития, поэтому оптимизацию мы проводим исключительно в производственных процессах. К примеру, система уборки СВЕП позволила нам в разы сократить количество требуемого персонала на объектах, где она используется, это значит, что на этих подразделениях мы не уволили работников, а перераспределили их на другие объекты. Подобная оптимизация значительно облегчает производственные процессы, что в нашем случае немало важно, так как большую часть стоимости контракта составляет ФОТ. Следовательно, перераспределение кадров по объектам позволяет нам держать цены на прежнем уровне и стимулирует к применению в работе передовых методов уборки, что очень важно для наших заказчиков. Благодаря оптимизации затрат мы нашли компромисс между получением прибыли и оказанием качественных услуг клиентам, так как мы считаем, что именно таким образом складываются настоящие партнерские и взаимовыгодные отношения.
Что касается актуальности услуг профессиональной уборки и развития клининга в России исследования показали, что снижения спроса на клининговые услуги не ожидается, потому как рынок профессиональной уборки успешно процветает и набирает обороты. К счастью, многие потребители понимают, что клининг в обслуживании зданий - это хоть и дороже, но гораздо удобнее, чем собственная служба уборки. Кроме цены, есть целый ряд определяющих преимуществ, например, – выведение непрофильной деятельности за рамки компании, что позволяет навсегда забыть о вопросах поиска, найма, трудоустройства работников, поиска надежных поставщиков, подбора и закупки профессионального оборудования, сервисного обслуживания техники. 
В большинстве клининговых компаний, особенно не очень крупных, повышение цен является основополагающим фактором при выборе продукции для уборки, благодаря чему стал актуален вопрос импортозамещения. Рост курса валют сильно повлиял на закупки, клинеры стали более тщательно оценивать необходимость той или иной дорогостоящей покупки, на чем можно сэкономить, а что можно заменить на аналогичную продукцию. Известно, что химия ведущих европейских производителей на протяжение многих лет доказывает свое непревзойденное качество. В большинстве случаев, использование европейской продукции зависит от возможностей контракта и специфики объекта, где применение продукта отечественного производителя невозможно, потому как инновации и уникальные технологии, предлагаемые европейцами, повторить отечественным производителям пока не удается. С поломоечной техникой дела обстоят гораздо сложнее - российских аналогов на рынке не существует. Если говорить о запчастях для профессиональной поломоечной техники, то комплектующие для машин приходиться покупать оригинальные, чтобы не пострадало качество и срок эксплуатации техники. Но стоит отметить, что наша компания на протяжение многих лет успешно сотрудничает с российскими производителями химии для профессиональной уборки. Специалисты отдела качества и производства регулярно тестирую продукты отечественных производителей и, если, они отвечают всем требованиям качества и безопасности мы активно начинаем применять их в работе. К сожалению, достойных предложений на рынке сегодня крайне мало. Поэтому тема импортозамещения хоть и остаётся актуальной, но пока далеко не все средства удается заменить без потери качества. 
Подводя итоги, хочется отметить, что по оценкам экономистов, пик кризиса нашей страной уже пройден и дальше ожидается стабилизация и рост экономики. Будем надеется, что отечественному клининговому бизнесу не грозит стагнация и упадок, ведь в наши дни чистота – это залог здоровья и успешного развития!
 
 
Текст подготовила Лера Барышникова, PR-директор компании «Элоя Сервис».
 
 

Похожие статьи