Цветовое кодирование уборочного инвентаря

Цветовое кодирование уборочного инвентаря на обслуживаемых объектах
Согласно стандартам, принятым Британским институтом уборочных наук (BICS), инвентарь и расходные материалы, используемые при уборке помещений, должны иметь цвет, соответствующий убираемой зоне. 
 
Применяя инвентарь определенного цвета в каждой конкретной зоне, линейные сотрудники имеют четкое представление относительно места и цели использования данного инвентаря, что позволяет исключить перекрестное загрязнение, перенос бактерий, обеспечить чистоту и высокий уровень санитарной безопасности. 
 
В цветовом кодировании для маркировки оборудования, инвентаря и моющих средств используются четыре основных цвета: красный, синий, зеленый и желтый: 
  • Инвентарь красного цвета в общественных помещениях обычно используется в местах с наибольшим загрязнением и количеством бактерий, то есть для уборки санитарных зон - санузлов, душевых, раздевалок и т.п. 
  • Инвентарь синего цвета в общественных помещениях применяется в зонах с небольшой степенью бактериального загрязнения - рабочие места в офисе, проходных площадей в торговых и административных зданиях и т.п. 
  • Инвентарь зеленого цвета в общественных помещениях предназначен для мест приготовления и приема пищи - офисные кухни, столовые, продуктовые отделы магазинов, пищевое производство и т.п., а также для зон с ограниченным доступом.  
  • Инвентарь желтого цвета в общественных помещениях используется в подсобных помещениях. В медицинских учреждениях он может применяться для дезинфекционной обработки поверхностей, например, в больничных палатах, процедурных, кабинетах врачей. 
 
Применение цветового кодирования уборочного инвентаря
 
Вопрос цветового кодирования в России подлежит нормативному регулированию и указан в СанПиН 2.1.3.2630-10. «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» п. 11.5. «Уборочный инвентарь (тележки, мопы, емкости, ветошь, швабры) должен иметь четкую маркировку или цветовое кодирование с учетом функционального назначения помещений и видов уборочных работ и храниться в выделенном помещении.
 
 
Схема цветового кодирования размещается в зоне хранения инвентаря. Стиральные машины для стирки мопов и другой ветоши устанавливаются в местах комплектации уборочных тележек.»
 
 
 
 
На всех объектах облуживания в клининговых комнатах должны быть вывешены схемы, четко указывающие на соответствие цветов с зонами уборки. Система цветовой кодировки облегчает процесс обучения персонала, упрощает контроль над действиями сотрудников и позволяет предотвратить ошибки. 
 
 
Инвентарь распределяется по зонам его применения и хранения, исходя из общепринятой формы цветового кодирования, благодаря чему каждый оператор уборки может быстро организовать свою работу и точно выполнить поставленные задачи. 
 
Цветовое кодирование подчеркивает, что клининг – это не просто уборка и обеспечение чистоты, а еще и забота о здоровье окружающих людей.
 
 
 

Похожие статьи